понедельник, 14 января 2013 г.

Продвижение сайта, блога в поисковых системах



Если вам известен гарантированный способ продвижения ваших материалов в поисковых системах, то вы являетесь носителем очень ценной информации, которую ищут тысячи создателей сайтов, поэтому  никому об этом не рассказывайте. Как только такая информация станет достоянием широкого круга пользователей, тема перестает работать эффективно, да и поисковые системы не стоят на месте, постоянно придумывая новшества. 


В интернете можно встретить  мнение, на  сайте можно быстро заработать. Может у кого-то и получалось, хотя вряд-ли. Зазываловка не более. Кто надеется получить быстрые деньги, будет очень сильно разочарован. Из собственного опыта знаю, что наполнить свой сайт качественным материалом, раскрутить и продвинуть его, занимает у непрофессионала не один год. К тому-же начиная вести свой блог или сайт мы допускаем порой ошибки, которые приходится со временем устранять, и какие не способствуют равномерному продвижению сайта.
Из опыта работы в интернете, хочу поделиться некоторыми нюансами, которые методом проб и ошибок, узнал сам и узнать что-то новое от других.

           Под продвижением сайта я подразумеваю определенные действия,  направленные на движение материалов сайта вверх в списках поисковых систем.

Для чего нужно продвигать сайт, блог?
 На первый взгляд, кажется, что достаточно иметь большой круг друзей для продвижения своих материалов. Вы заходите к друзьям, они к вам. Создается определенное движение. Для начальной раскрутки это , безусловно, очень важное условие. Но со временем поисковые системы перестают их учитывать как уникальных посетителей.  Поскольку поисковые системы индексируют интернет не так уж и редко, то для продвижения материалов вверх, постоянно  нужны как уникальные посетители, который дают эти поисковые системы, так и другие действия с вашей стороны. К тому же друзья сайта в основном просматривают  новые сообщения.  У старых сообщений , если их не поддерживать, участь одна – постепенно опускаться в списке поисковиков.  

      Поскольку никто не знает по каким критериям поисковые системы ранжируют материалы в списках поиска, то и точного рецепта нет. Однако есть определенные показатели, игнорировать которые поисковики не могут, и которые мы в силах подтянуть.

Продвигать блог целиком или  отдельно по сообщениях?
Ответ на этот вопрос   однозначный.  Поисковые системы индексируют каждую статью отдельно. И соответственно расставляют их в списках соответствующих  поисковых запросов. Рейтинг более популярной статьи не влияет на рейтинги других . Поэтому если материал был написан давно, то самое время  помочь ему обновить былую популярность.

Ссылки внешние
Еще  не так давно ссылки были одним из главных двигателей в рейтингах рунета. Особенно в поиске Yandex.  Ссылки массово покупались и продавались и пожалуй были основным источником заработка в рунете. Но уже сейчас видел рекламу подобного типа «Накупил ссылок, а толку нет, -  ....и дальше их  зазываловка». Из перечитанного в интернете можно сделать вывод, что  шаги предпринятые поисковыми системами значительно ослабили вес внешних ссылок, но с другой стороны все признают, что игнорировать такой показатель как внешние ссылки поисковики не могут. Но ссылки должны быть размещены на качественных сайтах. К которым безусловно можно отнести и продукты Гугл.
Фотографии.
Проанализировав  приток посетителей на свой сайт из Гугл, был немного удивлен что больше половины переходов из поиска идет не из текстового поиска а из поиска по картинках.  Закономерности отбора фотографий из сообщения я понять не смог. Гугл отбирает порядка 2-3 фотографий из сообщений. Причем если некоторые фотографии отобраны довольно неплохие, то в других случае гугл отобрал фотографии, которые я размещал как второстепенные. В Гугл фотографиях конкуренция не менее жесткая чем в текстовом поиске. Чтоб пользователь заинтересовался именно вашей фотографией, надо чтоб и фотография была лучшей за другие.  Повлиять на выбор гугла мы не можем, но можем при загрузке фотографий в сообщение не гнаться за количеством, и отбирать наиболее качественные фотографии.

Оптимизация блога.
Тоже очень важный момент. Даже если человек видит на странице поиска вашу запись, надо чтоб он ею заинтересовался. К сожалению в Блогере стандартный шаблон устроен так, что в поиске гугл на первом месте будет стоять название блога, а только после - название сообщения. Чтоб было понятнее приведу пример. Человек ищет в интернете по ключевому слову «подземное озеро». Например у меня есть такая запись. Применительно к моему блогу человек увидит  - «boris smola blog. подземное озеро».   В поиске все решают секунды. В большинстве случаев скользнув взглядом по первым словам  моей строки человек пойдет искать дальше, тем более что в остальных девяти строчках поиска «подземное озеро» будет красоваться впереди. Проблема эта быстро устранима, но является небольшой недоработкой программистов Блогера. Еще к теме строки в поиске я бы отнес описание сообщения. Когда мы создаем сообщение, в боковой панели настроек есть поле – описание для поисковых систем. Если его не заполнить, то поисковики сами выбирают кусочек текста и ставят его в описание. Причем их отобранный текст может быть совсем не то, что могло бы привлечь посетителя из поиска к вашей записи. Поэтому это поле надо заполнять своим текстом или хорошей зазывающей цитатой из сообщения.
И тогда ваша строка в поиске будет конкурентоспособная с другими строками на данной странице поиска.
Копирование
Если вы размещали свою статью и фотографии на другом ресурсе, (как социальная сеть, другой блог ) то при последующем  размещении материалов на своем сайте , скорее всего   попадете  в ситуацию , когда поисковики примут ваш материал за копирайт и верхних страниц поиска такой статье не видать.

Есть еще много маленьких нюансов, способных как продвигать сайт так и тормозить его раскрутку.  Что-то мы можем делать самостоятельно, а что-то вместе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...